Езда на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования в пдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда на мотоблоке с прицепом по дорогам общего пользования в пдд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Можно ли ездить на мотоблоках по дорогам общего пользования?

Вопрос о перевозке грузов остается открытым. С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ. Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.

Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.

На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно. Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф. И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.

Нужно ли оформлять страховку

Так как мотоблок небольшой мощности к транспортным средствам не относится, то и оформлять на него страховку не придётся.

Важно! Если владелец стал виновником аварии, то восстанавливать повреждённый автомобиль и компенсировать вред здоровью, нанесённый пострадавшим, придётся из собственных средств. Приводить в порядок нужно будет и частное и государственное имущество, если, к примеру, собственник, в результате ДТП, сломал чужие ворота или электрический столб.

Для возмещения ущерба потерпевший должен обратиться к независимым экспертам. После того, как определена сумма ремонта имущества, подаётся заявление в суд для взыскания средств.

Другой случай, когда владелец мотоблока стал потерпевшим в ДТП. Оплатить ремонт ему обязан виновник происшествия. Ущерб в этом случае оценивает и выплачивает страховая компания в рамках заключённого с собственником транспортного средства договора. Если выделенных денег не хватает на восстановление мотоблока, собственник может подать в суд и добиться полной компенсации причинённого вреда имуществу.

Лишают ли водительских прав при лишении прав тракториста?

При лишении прав на один вид транспорта при нарушении ПДД автоматически действие прав на любое другое транспортное средство аннулируется.

Если водитель совершил административное нарушение, то по статье 12.1 КоАП его лишают возможности управлять всеми ТС. Не важно кем выдано было водительское удостоверение ГИБДД или любой другой уполномоченной на это организацией.

Таким образом, если водителя лишили любого вида прав, то он не имеет возможности управлять любым видом транспортного средства:

  • объем двигателя больше 50 кубов;
  • максимальная скорость свыше 50 км в час;
  • трактора, троллейбусы, трамваи и иные виды ТС.
Читайте также:  Как ездить с тонировкой. Методичка. Советы.

А у вас есть водительское удостоверение для вождения трактора? Как вы его получали?

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Никакой информации на этот счет в инструкции по эксплуатации не написано. Однако, определенно ясно, что управлять мотоблоком достаточно сложно для неподготовленного подростка, потому что требуются не только определенные навыки, но и сила для удержания его во время культивации или других работ.

Использование мотоблока в качестве транспортировочного средства по дорогам общего назначения подразумевает наличие знаний правил дорожного движения и понимания техники безопасности.

Для того, чтобы беспрепятственно передвигаться на мотоблоке по трассе необходимо иметь права, которые выдаются, согласно действующему законодательству, лицам, достигшим совершеннолетия и получившим паспорт. Т.е. в соответствии с пунктом 21.4 ПДД России «Человеку, который желает обучаться езде на мопеде или мотоцикле должно исполниться 16 лет».

А вот перевозить пассажиров можно только с 18 лет.

Можно ли ездить на мотоблоках по дорогам общего пользования?

Вопрос о перевозке грузов остается открытым. С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ. Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.

Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.

На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно. Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф. И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.

Во избежание неприятностей, лучше подготовиться и стать действительным участником дорожного движения. Для этого будет необходимо:

  1. Открыть любую категорию, даже самую низкую «А», которая позволяет ездить на мотоциклах. Это будет неоспоримым доказательством того, что гражданин знаком с правилами и знает, как реагировать на различные дорожные знаки и светофоры.
  2. Перед поездкой нужно взять удостоверение личности и предъявить его по мере необходимости.
  3. Если планируется часто ездить на МБ, нужно установить на нем фару, а прицеп покрыть лентой, отражающей фары.

Если машинист будет следовать этим советам, то не только обеспечит безопасность на дороге, но и будет считаться действительным участником дорожного движения. При этом нужно быть готовым к тому, что при нарушении правил, возможно привлечение к административной ответственности.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Документы, которые необходимы владельцам техники

Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов. Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность.

Другой необходимый документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением. Процесс регистрации в нем гораздо сложнее, чем в ГАИ.

Поэтому если вы не собираетесь передвигаться вдоль общественных дорог, можно и не регистрировать полуприцепы и моторный блок.

Дачники могут не опасаться штрафов за это, ведь используют аппарат исключительно в личных целях. А вот хозяйственным предприятиям обязательно нужно получить паспорт на устройство. Этот документ могут потребовать даже при езде по обочине.

Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему необходимо добраться на устройстве до места работы, то необходимо пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право. Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.

Читайте также:  Подача документов в МФЦ больше не привязана к месту жительства

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

Технические характеристики 132H:

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на видео:

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2022 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

Цена на минитрактор Беларусь 152 составляет порядка 280 тысяч рублей.

Когда права законодательно необходимы

Некоторые дачники приобретают технику по объявлению как мотоблок, а в итоге получают мини-трактор. Это устройства с высокой посадкой, небольшого размера. Они почти не отличаются внешне от моторных устройств, но их мотор мощнее. Поэтому для вождения требуются права высокой категории, регистрация в хозяйственном управлении и паспорт техники. Некоторые владельцы и не подозревают, что, пользуясь так называемым мотоблоком, на самом деле ездят на мини-тракторах и постоянно нарушают закон.

Отличить мини-трактор от мотоблока можно по мощности двигателя. У первых он примерно 16 кВт. Необходимо, чтобы мощность устройства была меньше, тогда права можно не получать.

Законы по поводу ПДД постоянно меняются, поэтому при покупке новой техники лучше обращаться в местное сельскохозяйственное отделение за актуальной информацией.

При регистрации или передаче паспорта при договоре купли-продажи будет указано, обязан ли водитель получить права или нет.

Если окажется, что права требуются, следует получить либо категорию «А» (для мотоциклов), либо «Ф», если технику сочтут за крупную сельскохозяйственную.

Для мотоблока права не нужны. Но при этом нельзя и выезжать на нем на дорогу, разрешено только перемещаться по обочине. Чтобы избежать проблем, лучше перемещать технику с помощью прицепа. Также следует осторожно относиться к слишком мощным мотоблокам. Если у них модифицированный мотор, нельзя оставлять устройство без регистрации, нужно получить права. А при покупке мини-трактора первым делом нужно обратиться в соответствующий отдел за правами соответствующей категории. Помните, что халатность по отношению к закону может привести к финансовым потерям, административной ответственности и изъятию техники.

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  • Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  • Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  • По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф). А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок.

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.
Читайте также:  Нормы командировочных расходов в 2023 году

Как понять, нужны ли права на мотоблок

Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права. Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.

Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.

Нужно ли ставить на учёт

Вся мощная сельскохозяйственная техника подлежит регистрации в надзорных органах. И вот, что нужно знать собственникам мотоблоков:

  • Не нужно ставить на учёт агрегаты, которые не могут разгоняться быстрее 50 км/ч. А таких большинство в нашей стране. Как правило, свыше этого показателя могут развивать скорость только модифицированные устройства;
  • В Технадзоре ставят на учёт только машины самоходного типа и выдают удостоверения тракториста. А согласно приказу Минсельхоза, мотоблок не относится к аппаратам, которые регистрируют в надзорном ведомстве. Поэтому получать дополнительные документы на мини помощника в саду не понадобится.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке

Мотоблок — это простая, дешевая и популярная в управлении сельскохозяйственная техника, которая решает сразу несколько задач на садовом участке.

В инструкции по эксплуатации мотоблоков говорится о том, что допускать к работе на агрегате можно подростков с 14 лет. Однако, стоит это делать только под строим контролем взрослых. Ребёнок просто может не справиться с довольно сильной машиной и есть риск получить серьёзные травмы.

Что касается управления и нужны ли права на мотоблок, то здесь ответ даёт российское законодательство. Ездить на любом виде транспорта граждане нашей страны могут с 18 лет. Поэтому если начинающего юного водителя без прав остановят полицейские, наказание будет грозить родителям, которые разрешили сесть за руль несовершеннолетнему. Как видно, теоретически, с 18 лет в водительском удостоверении нет необходимости.

Несомненное преимущество дачного мини помощника в том, что не понадобится оформлять дополнительные документы на него и регистрировать в различных инстанциях. Сразу после покупки можно приступать к работе на нём на садовом участке. А соблюдая элементарные правила дорожного движения, можно легально и без штрафов ездить на нём и перевозить различные вещи.

Категория прав на мотоблок

По закону мотоблок может управляться без водительского удостоверения. Но если вы выехали на нем на проезжую часть, то у вас должны быть права с хотя бы одной открытой категории.

Так при остановке инспектором ГИБДД, он сможет удостовериться, что вы ознакомлены с правилами дорожного движения и вам разрешено управление каким-либо другим ТС.

Если у вас нет водительского удостоверения, сотрудник может выписать штраф. При этом инспекция ссылается на статью 12.11 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Простыми словами — оштрафуют за то, что вы создали препятствие для движения других транспортных средств на автомагистрали.

Если же вы не собираетесь пользоваться проезжей частью, будете кататься по полям и проселочным дорожкам, то и соответствующий документ вам не нужны. Мы рекомендуем изучить основные пункты ПДД для себя, чтобы не попасть в неприятную ситуация, когда, например, вы обязаны уступить другому ТС.

При выезде на дороги общего пользования обязательно:

  • наличие водительских прав, открытой категорией может быть А;
  • изучение ПДД;
  • берите документ с собой;

Следуя несложным правилам, управляя агрегатом, вы убережете себя от возможных проблемных ситуаций. Подытожим: в 2020 году права нужны на мотоблок тем фермерам, которые планируют пересекать на нем автомобильные дороги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *